Схема государственное устройство россии схема

Государственное устройство Эстонской Республики Задание 1. Выделите из нижеприведенного перечня характеристики Эстонии как страны и Эстонии как государства: · Министерство схема государственное устройство россии схема · тюрьма; · г ора Мунамяги, · река Нарва; · Полиция безопасности; · эстонцы; · хуторское хозяйство; · Конституция. Подумайте над мнением философа. Первой причиной для такого соединения людей является не столько их слабость, схема государственное устройство россии схема, так сказать, врожденная потребность жить вместе. Ибо человек не склонен к обособленному существованию и уединенному скитанию, но создан для того, чтобы даже при изобилии всего необходимого не удаляться от подобных себе. · Какова причина возникновения государства по · Может ли человеское общество существовать без государства? · Назовите основные направления деятельности государства. Какие из них относятся к внутренним, а какие к внешним? · Может ли государство ограничиться выполнением только внутренних или внешних функций? · На конкретных примерах приведите примеры какие функции выполняет эстонское государство. Проанализируйте схему и ответьте на вопросы. · Как Конституция ЭР определяет форму Эстонского государства: 1. Эстония — самостоятельная и независимая демократическая республика, где носителем верховной власти является народ. Территория, территориальные воды и воздушное пространство Эстонского государства — единое и неделимое целое. По своему государственному устройству Эстония единое государство, административно — территориальное деление которого устанавливается законом. Заполните схему, используя фрагменты из Конституции ЭР. Эстония — самостоятельная и независимая демократическая республика, где носителем верховной власти является народ. Самостоятельность и независимость Эстонии непреходящи и неотьемлемы. Территория, территориальные воды и воздушное пространство Эстонского государства — единое и неделимое целое. Государственная власть осуществляется только на основе Конституции и согласующихся с ней законов. Деятельность Рийгикогу, Президента Республики, Правительства Республики и судов осуществляется по принципу разделения и сбалансированности властей. Государственные цвета Эстонии — синий, черный и белый. Форма государственного флага и государственного герба устанавливается законом. Пребывающие в Эстонию граждане других государств и лица без гражданства обязаны соблюдать конституционный строй Эстонии. Государственные налоги, повинности, пошлины, штрафы и платежи по обязательному страхованию устанавливаются законом. Признаки государства Вы можете выполнить это задание в группах. Начертите схему на доске. Разделитесь на группы и обсудите схему среди группы. Затем выполните ее на доске и перенесите в тетради. Организуйте дискуссию в классе на одну из тем: · Должно ли образование и здравоохранение в Эстонии быть бесплатными? · Должно ли правительство ЭР обеспечить всех граждан работой? При выполнении данного задания разделитесь на две группы на сторонников и противников. Возможна и третья группа, выступающая за комбинированный вариант. В конце дискуссии с помощью учителя подведите итог, выделив сильные и слабые стороны в аргументах участников дискуссии. Рассмотрите схему и подумайте: как обеспечивает суверенитет народа Конституция ЭР? · Каким образом народ Эстонии осуществляет свою верховную власть? Эстония — самостоятельная и независимая демократическая республика, где носителем верховной власти является народ. Самостоятельность и независимость Эстонии непреходящи и неотьемлемы. Глава первая Конституции Общие положения и глава пятнадцатая Изменение Конституции могут быть изменены только в результате схема государственное устройство россии схема. Вопросы к практикуму: · Какие права и свободы есть у граждан Эстонии? · Должно ли защищать государство своих граждан, которые находятся за его пределами? · Что важнее: осознание человеком гражданином государства или осознание своей национальной принадлежности? А может эти понятия равнозначны? Прочитайте определение гражданства и подумайте: Гражданство — это правовая связь человека и государства, предполагающая наличие взаимных прав и обязанностей. · Какие схема государственное устройство россии схема и обязанности имеет гражданин по отношению к своему государству? · Какие права и обязанности имеет государство по отношению к схема государственное устройство россии схема гражданам? Решите задачи: Задача 1. Граждане ЭР Ребане, проживавшие в США решением правительства ЭР были лишены эстонского гражданства. · В каких случаях человек может быть лишен гражданства ЭР? Граждане ЭР решили усыновить мальчика, гражданина Фиджи. · Как мальчику получить гражданство ЭР? Эстонский паром прибыл из Хельсинки в Таллинн. Когда все пассажиры вышли на берег, в одной из кают, обслуживающий персонал нашел оставленного ребенка. Рядом лежала записка на эстонском языке о том, что родители не могут воспитывать ребенка из — за отсутствия денег. · Как решить вопрос схема государственное устройство россии схема ребенка? · Вместе с учителем разберите способы получения гражданства в Эстонии или самостоятельно, используя текст Закона о гражданстве ЭР. Гражданка Финляндии Эрни приехала жить в Эстонию. Она обратилась к соседке по лестничной площадке с вопросом о возможности получения эстонского гражданства. Помогите соседке ответить на вопросы гражданки Финляндии: · куда надо адрессовать прошение о предоставлении схема государственное устройство россии схема ЭР? · какие условия должны быть выполнены гражданкой Финляндии для получения гражданства ЭР? Сравните ситуации: Гражданин ЭР приехал учиться из Таллина в Тарту. Гражданин РФ приехал учиться из Твери в Тарту. · Что должен сделать гражданин Эстонии и гражданин России, чтобы учиться в Тарту? Сделайте вывод, в чем правовое различие гражданина Эстонии и России прибывшего на учебу в Тарту из России на территории Эстонии? Напишите короткое рассуждение — эссе: Схема государственное устройство россии схема мне дает эстонское гражданство? Укажите способы приобретения и прекращения гражданства Эстонской Республики. Способы прекращения Способы приобретения Задание 10. Джон Стюарт Милль · Означает ли это, что по вашим поступкам, в том числе и во время зарубежных поездок, складывается представление других людей об ЭР? · Назовите качества, которыми должен обладать гражаднин Эстонии, для уважения Эстонии в мире. · Используя данную цитату, попробуйте назвать не менее пяти качеств личности, которые ценятся: а в демократическом государстве б в авторитарном государстве Задание 11. Представьте, что вы являетесь членом Рийгикогу. Вам, как члену парламента, предложено внести 10 предложений к проекту. Напишите, какие предложения вы бы внесли в проект Кодекса гражданина. Ваши оппоненты выступили с критикой ваших схема государственное устройство россии схема, попробуйте схема государственное устройство россии схема ваши законопредложения. Обьединитесь по желанию в группы по 5-6 человек и составьте дипломатическое послание ученикам другого государства с предложением сотрудничества в области образования и культурного обмена. Схема государственное устройство россии схема пишите в свободной форме, но помните, что обязательным элементом послания должны стать 2 основных момента: 1 Представление страны, города где вы живете, с описанием основных традиций и национальных обычаев; 2 Рассказ об Эстонской Республике и описание отношений, которые складываются между государством и гражданами. Время работы - 10-15 минут. Обсудите ваши послания с одноклассниками и составьте обобщенное дипломатическое послание. · Как вы думаете, что влияет на показатели рождаемости в стране? · Какова степень ответственности власти за демографическую ситуацию в стране? Эстония и Европейский Союз. Конституция Эстонии говорит, что самостоятельность и независимость Эстонии непреходящи и неотьемлемы. · Как вы считаете, будет ли ограничен суверенитет Эстонии при вхождении в ЕС? · Ограничен ли суверинетет Эстонии ее участием в работе различных международных организаций, например ООН? · Назовите положительные и отрицательные последствия вхождения Эстонии в Европейский Союз? Напишите эссе на тему: « Какой бы я хотел видеть нашу Эстонию? Придумайте текст сценария рекламного ролика, призывающего уважать символы государства. Проведите в классе конкурс сценариев. Рассмотрите схему государственного управления ЭР. · Составьте рассказ о том, как происходит управление Эстонской Республикой. · Как при этом осуществляется принцип разделения и сбалансированности властей? · Организуйте в классе круглый стол, на котором обсудите следующие вопросы: a В чем вы видите сильные и слабые стороны парламентской и президентской республики? Обсудите в классе содержание статьи 4 Конституции ЭР и решите: сколько ветвей власти в Эстонии? Какую ветвь власти представляет президентская власть? · Что вы знаете о президентской власти в США, Франции, Финляндии, России, Латвии? При помощи дополнительной литературы подготовьте к следующему уроку сообщения о президентской власти в этих государствах. В избирательном списке Партии жителей Тойла 25 человек. На выборах в Рийгикогу за эту партию проголосовало во всех избирательных округах 30 300 избирателей. Избирательный метр — 6000 голосов. Сколько членов этой партии получат мандаты в Рийгикогу по пропорциональной системе выборов, если партия прошла 5% барьер. Избирательная кампания схема государственное устройство россии схема трудное и многоемкое дело, поэтому подготовьтесь к ней заранее. Время проведения игры - не более 90 минут. Сформируйте в классе 4-5 команд - "партий". Задача партий привлечь на свою сторону как можно больше избирателей. Игру проводят в несколько этапов. Каждая команда создает организационную структуру своей компании. Каждая команда представляет свой план проведения кампании, при этом она комментируется одним из членов команды. В этом плане описываются все мероприятия предвыборной кампании. Каждая команда формирует имидж своего кандидата. Разрабатывает различные методы агитации. В это время некоторые члены команд изучают интересы беспартийных участников игры: потребности интересы "избирателей", доверие к "партии". Все участвующие в выборах партии выпускают агитационные плакаты целесообразнее это сделать в перерыве между уроками. Один кандидат выступает от партии в течении 2-3 минут по "телевидению", где отвечает на вопросы "телезрителей" и противников. Из числа беспартийных формируется избирательная комиссия, проводится голосование и подсчет голосов. При подведении итогов оцените не схема государственное устройство россии схема результаты голосования, но и ход подготовки к нему. Для этого оцените каждый этап отдельно: от 0 до 5. Затем суммируйте результаты и оцените наиболее грамотно проведенную избирательную кампанию. На выборах в Riigikogu участвовало 8 партий. В результате получили места только 5 из них, причем 3 получили одинаковое количество мест — каждая по 25. Ни одна партия не имела большинства, чтобы сформировать правительство. По крайней мере, 3 партии должны были договориться и создать коалицию. Но программы были настолько разные, что по любому поводу возникали разногласия. За год поменялось 5 правительств, то и дело приходилось партиям создавать новые коалиции. В результате остановилось принятие законов, а стабильного правительства сформировать так и не удавалось. · Какую угрозу вы видите для стабильности государства в данной ситуации? Что необходимо сделать, чтобы ее устранить? На обсуждение Riigikogu был внесен законопроект, обсуждение которого ряд депутатов посчитали провести без присутствия в зале заседаний прессы. На заседании присутствовало 82 депутата, и при голосовании 43 депутата проголосовали за проведение закрытого заседания. · Правомочны ли действия депутатов? Сверьте ваш ответ с Конституцией ЭР. В Эстонию ввозят большое количество сельскохозяйственной продукции из-за границы. Она намного дешевле, чем выращенная у нас. Среди крестьян начинает расти недовольство, так как многим крестьянским хозяйствам грозит банкротство, потому что их продукцию из-за дороговизны никто не покупает. · Представьте, что вы - лидер Союза хуторян. Составьте план ваших действий, как довести до членов Рийгикогу требования крестьян. В каких случаях депутатские полномочия прекращаются досрочно: · Депутат присутствовал менее, чем на половине заседаний. · Депутат оскорбил своего коллегу, используя нецензурные выражения в зале заседаний при обсуждении одного из законопроектов. · Депутат получил пост министра финансов. · В отношении депутата всупил в силу обвинительный приговор суда. · В отношении председателя парламентской комиссии по социальным вопросам было возбуждено уголовное дело по факту уклонения от налогов. · Депутат был задержан схема государственное устройство россии схема, так управлял своим автомобилем в нетрезвом виде. · Депутат не выполняет своих предвыборных обещаний. За урок до игры найдите Правила внутреннего распорядка вашей школы и прочитайте его. Представьте, что вы вместе с одноклассниками стали депутатами Рийгикогу. Разбейтесь на группы и образуйте фракции парламента. Сформулируйте основные политические взгляды вашей фракции и дайте ей название. Выработайте 4 - 5 предложений по изменению и дополнению правил внутреннего распорядка школы. Вынесите ваши предложения на всеобщее обсуждение парламента. После обсуждения либо снимите вашу поправку либо поставьте ее на голосование. Решение принимается простым большинством более 50 участников игры. Согласно статье 107 Конституции ЭР Президент провозглашает законы, которые принимает Рийгикогу. Представьте ситуацию, когда Президент в течение месяца не провозглашает ни одного закона и не отправляет их на повторное рассмотрение в Рийгикогу, ссылаясь на маловажность законов и плохое самочувствие. Вы - член Рийгикогу, и считаете, что Президент не выполняет своих функций и хотите добиться отрешения Президента от должности. · Можете ли вы добиться отставки Президента? Составьте план ваших действий и обоснуйте его. Прочитайте извлечения из Конституций ЭР 1938 г. § 38 Президент Республики является главой государства. Он является носителем государственной власти и представителем государства. Он обеспечивает государственную независимость и национальную безопасность, а также нормальное функционирование и жизнь народа и госу-дарства и сохранность правового порядка. § 39 Президент Республики выполняет следующие возложенные Конституцией задачи: 1 назначает дипломатических представителей Эстонской Республики и принимает дипломатических представителей других государств; 2 назначает на должность и освобождает от должности высших государственных чиновников; 4 издает распоряжения соответствующие закону; 5 обладает исключительным правом осуществлять схема государственное устройство россии схема за деятедьностью государственных и других публичных схема государственное устройство россии схема 6 обладает исключительным правом награждать государственными наградами. § 96 Президент Республики обнародует законы. § 101 Президент Республики заключает и ратифицирует международные дого-воры. § 129 Президент Республики является верховным командующим государст-венной обороной и вооруженных сил. Он обеспечивает государственную оборону всеми законными силовыми методами. Президент Республики: 1 представляет Эстонскую Республику в международных сношениях; 2 по предложению Правительства Республики назначает и отзывает дипломатических представителей Эстонской Республики, принимает верительные грамоты дипломатических представителей, аккредитованных в Эстонии; 3 обьявляет очередные выборы в Рийгикогу; 6 обнародует законы и подписывает ратификационные грамоты; 10 назначает на должность и освобождает от должности членов правительства; 13 по предложению Государственного суда назначает судей; 14 по предложению Правительства Республики схема государственное устройство россии схема командующего Оборони-тельными силами назначает на должность и освобождает от должности командование; 15 награждает государственными наградами, присваивает воинские и дипломатические званиея; 16 возглавляет государственную оборону Эстонии; 19 в порядке помилования освобождает осужденных по их просьбе от отбывания наказания либо смягчает наказание. Что вы знаете о политической ситуации в 1937 г. Чьи полномочия шире: Президента Республики по Конституции 1938 г. Какая форма правления была установлена в Эстонии в 1938 г. Представьте, что ученики вашего класса — это депутаты Рийгикогу и вам предоставлена возможность выбрать Президента Республики: 1. Сделайте бюллетени для выдвижения кандидата в Президенты Республики. Внесите в бюллетень свою фамилию и проведите агитационную кампанию среди одноклассников. Пусть те, кто вас поддерживает, поставит свою фамилию на вашем бюллетене. Ваша задача собрать двадцать процентов голосов от общего количества учеников в классе. Время - 3 — 4 минуты. Если вы собрали необходимое количество голосов, то положите бюллетень в избирательную урну. Затем проведите тайное голосование по кандидатам, чьи бюллетени окажутся в избирательной урне. Для этого на доске выпишите их фамилии. Помните, что каждый ученик имеет один голос. Избранным будет считаться кандидат, набравший две трети от общего количества голосов. Если никто не наберет нужное количество голосов, то проведите второй тур между двумя кандидатами, набравшими наибольшее количество голосов. Выполнявшие в ходе данного задания роли кандидатов в президенты и просто депутатов парламента должны ответить на следующие вопросы: · С какими трудностями вы встретились в ходе агитации за свою кандидитуру? · Какие методы агитации вы применяли? Можно ли их назвать законными? · Какой этап выборов был для вас наиболее сложным? · Как вы считаете, какие личностные характеристики должны быть у человека, чтобы он мог стать Президентом Республики? · Расположите приведенные ниже личностные качества по степени важности, добавьте несколько качеств к списку самостоятельно: v Любовь к спорту v Ум v Скромность v Схема государственное устройство россии схема v Чувство юмора v Ответственность v Красивая внешность v Чувство собственного достоинства v Высокий рост v Честность v Самообладание v Работоспособность v Независимость в рассуждениях v Молчаливость v Решительность v Справедливость Задание 32. Вспомните названия важнейших министерств Эстонии и определите какие вопросы они решают. Разбейтесь на группы по количеству министерств, которые вы вспомнили. В группе выберите министра, который будет представлять вас на заседании правительства. Составьте программу действия министерства из 5 — 10 пунктов. На заседании ваши министры должны представить план действий вашего министерства. Так как премьер — министр заболел, то перед началом заседания министры должны выбрать и. После выступления каждого министра каждая группа должна задать по 1-2 вопроса по докладу министра. После окончания выступлений и обсуждения составьте общий план действия правительства из 10 — 20 пунктов, включив только наиболее важные для жизни государства. Определите решение каких вопросов будет являться полномочиями Рийгикогу, а каких - Правительства Республики. · Повышение акциза на бензин. · Учителя обьявили забастовку с требованием повышения зарплаты. · Полный переход образования в Эстонии на английский язык. · Постройка скоростного шоссе Тойла — Микитамяэ. · Строительство нового схема государственное устройство россии схема в Нарве. · Ведение переговоров с государством Магрип об установлении дипломатических отношений. · Утверждение договора о присоединеии Эстонии к международной организации любителей пива. · Взятие государственного займа у Международного валютного фонда. · Началось вооруженное столкновение между гражданами Эстонии и пришельцами из космоса. · Началось катастрофическое наводнение. Прочтите схема государственное устройство россии схема подумайте, нарушен ли принцип разделения и сбалансированности властей в нижеприведенных ситуациях. · Судья административного суда отправил на рассмотрение уездному старейшине жалобу гражданина Калле на деятельность уездных властей. · Министр образования является лидером одной из фракций Рийгикогу. · Президент Республики повысил зарплаты членам Рийгикогу. · Правительство Республики поручило председателю Рийгикогу одновре-менно исполнять и обязанности Президента Республики, находящегося в отпуске. · Президент республики вместе с единомышленниками перед выборами в Рийкигогу создал политическую партию, которая одержала победу на выборах. · Схема государственное устройство россии схема приняло закон о бюджете государства на следующий год. · Депутаты Riigikogu приняли закон о присоединении Эстонии к Союзу государств Чуделяндии. Полномочия органов государственной власти. Прочтите ситуации и определите: были ли превышены полномочия органов государственной власти? · Суд оправдал обвиняемого в совершении хищения крупной суммы денег, ссылаясь на то, что обвиняемый является министром финансов. · Президент республики снял с должности Командующего Схема государственное устройство россии схема Обороны за покупку некачественного оружия у государства Ирит и продал его на металлолом государству Палит. · Премьер — министр отстранил судью Государственного суда от должности за потерю доверия. · Суд постановил конфисковать автомобиль у подсудимого, так как на нем было совершено преступление и передать местному отделению полиции. · Президент Республики приказал заключить гражданина Тальвика в тюрьму за то, что во время схема государственное устройство россии схема церемонии тот плохо посмотрел на него. · Правительство Республики своим постановлением решило ограничить пребывание детей до 16 лет на улице после семи часов вечера. Возможны ли подобные поступки в демократическом обществе, в тоталитарном? Выборы в Рийгикогу должны были состояться в воскресенье, 7 марта. Однако, на одном из телеканалов в ночь на воскресенье был показан рекламный ролик одной из партий. · Был ли нарушен закон? За два дня до выборов Президент Республики высказал по телевидению свои симпатии одной из политических партий. · Имел ли он на это право? В ходе предвыборной кампании премьер - министр вел активную агитационную работу в пользу партийного блока, который он и возглавлял. Для этого он совершал многочисленные поездки по стране, о чем регулярно сообщалось в информационных выпусках новостей. · Не является ли такое поведение главы правительства злоупотреблением служебным положением. Законна схема государственное устройство россии схема подобная практика? Кроме того, учитывая то, что схема государственное устройство россии схема является многодетным отцом и в семье имеются определенные финансовы проблемы, за ним было сохранено депутатское место. · Какие нарушения закона можете выделить? Правительство подало в отставку, проработав всего 8 месяцев. · Где могут продолжить работу министры правительства, которые были избраны депутатами Рийгикогу, но в связи с назначением на министерские посты приостановили свои депутатские полномочия. Выберите правильный ответ и обьясните ваш выбор. Рассшифруйте высказывание знаменитого французского мыслителя о праве. Начинайте с конца, читая каждую вторую букву: к оаспсцутрлмтаинааыдужеагршгомтиеовврсоурдаопбтомвмситюебаьвтиичмеспчсяезбщошогвгтнснреакдууцсфоыгвевовнаьалпипсрьошлидлж · Как вы считаете, почему сильное государство является источником стабильности в обществе, а слабое — источником противоречий и опасностей?



COPYRIGHT © 2010-2016 rusdom48.ru